


Во время посещения сайта Территория будущего. Москва 2030 Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и данных о поведении на сайте с использованием метрических программ. Запретить обработку cookie можно через браузер.
Главным доказательством инновационности образования становятся успехи учеников. В столице разработан новый формат подготовки к ЕГЭ. Он включает индивидуальные учебные планы в соответствии с выбранными экзаменами и специальные практикумы в группах, сформированных по уровню знаний школьников.
Такой подход оказался эффективным: почти в два раза больше (в сравнении с 2023 г.) столичных школьников набрали в сумме 300 баллов по трем предметам. В последнее десятилетие выпускники московских школ успешно конкурируют с лучшими выпускниками страны и мира — доля москвичей‑первокурсников в ведущих вузах России увеличилась почти в три раза.
Московские школьники бьют рекорды и в олимпиадном движении. С 2010 года столичных победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников стало больше в 5 раз, но и на этом москвичи не останавливаются — они участвуют и в международных олимпиадах, где завоевывают в два раза больше призовых мест.
Сегодня в каждой новой школе создана безбарьерная доступная среда, а 100 % детей с инвалидностью, изъявивших желание, учатся в школах Москвы.
Образовательное пространство расширяется, и сам город становится школой. Городские культурные пространства — музеи и парки, библиотеки и дворцы культуры — становятся учебными площадками. Больше того, они становятся местами для профориентации для школьников со всей России — благодаря проекту «Город открытий» старшеклассники могут пройти один из 8 образовательных треков, побывать на действующих предприятиях и флагманских производствах и попробовать профессию мечты в деле.
Вызовы, которые стоят перед системой образования, меняются каждый день.
В планах Москвы задавать тенденции и делать образование актуальным для нового поколения. Главная ставка — на персонализацию образования. Для каждого ученика будут доступны индивидуальные образовательные траектории с подборкой контента и использованием современных сервисов.
Продолжится и трансформация среднего профессионального образования — от профильного базиса к навыкам и потребностям XXI века.
Система будет выстроена с учетом потребностей экономики и промышленности города. Она будет формировать новые компетенции специалистов будущего, в том числе цифровые.
Нацеленность на будущее позволит сохранить качество массового образования и дать поколению альфа путевку в жизнь, полную открытий и возможностей для самореализации