Во время посещения сайта Территория будущего. Москва 2030 Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и данных о поведении на сайте с использованием метрических программ. Запретить обработку cookie можно через браузер.

Каким будет транспорт будущего

Транспорт — одна из самых высокотехнологичных и футуристичных отраслей современной Москвы. Уже сейчас каждому москвичу доступно больше 18 разных видов транспорта — в разы больше, чем во многих мировых мегаполисах. В систему городского транспорта входят метро, МЦК, МЦД, пригородная железная дорога, аэроэкспресс, поезда дальнего следования, автобусы, трамваи, электробусы, междугородние и международные автобусы, такси, каршеринг, велосипеды и самокаты напрокат, канатная дорога, монорельс, авиатранспорт. 90% всех москвичей живет в пешей доступности от станций метро — чтобы добраться до ближайшей, нужно потратить не больше 20 минут. И это не предел: транспорт столицы развивается в геометрической прогрессии.


Как развивается московское метро, электробусы и самокаты сегодня, по каким показателям московское метро первое в мире и каких рекордов планируется достичь к 2030 году


Чудо бесконечного метро

Московский метрополитен — пожалуй, отдельная городская достопримечательность. Экспертами признано, что это самая пунктуальная система в мире при самой высокой интенсивности движения.


Московский метрополитен и Московские центральные диаметры формируют единый каркас: он позволяет быстро добираться в разные части города и совершать удобные пересадки между разными видами транспорта.


Благодаря такому стремительному развитию системы транспорта у людей появляется практически безграничный выбор места жительства в Москве и ее агломерации. Больше не нужно привязываться к нужным маршрутам, чтобы добраться до работы или до дома, это удобно практически во всех случаях.

В московском транспорте нет необходимости запоминать расписание: например, поезда МЦД курсируют в тактовом режиме, через определенные интервалы. За последнее время их количество выросло вдвое, а среднее время ожидания сократилось до 5‑7 минут в час пик.

По многим показателям московское метро первое или даже единственное в мире. Так, больше ни в одном городе нет метро с бесплатным интернетом на всех линиях. Московское метро — еще и самое доступное метро в мире: за стоимость чашки кофе можно проехать расстояние в шесть раз большее, чем, например, в Лондоне. Также метро обладает самой умной билетной системой в мире по версии международных премий. До 8 часов в год москвич экономит на покупке билетов. Сегодня 80% всех поездок оплачивается по безналичному расчету, а приложения для разного городского транспорта скачали больше 26 млн раз — это мировой рекорд.

БКЛ

Приобретение последних лет — Большая кольцевая линия. Это воплощение лучших традиций московского метростроения на ультрасовременном технологическом уровне и архитектурное сооружение, не имеющее аналогов — оно включает 28 построенных новых станций и три полностью реконструированных.

28

построенных новых станций и три полностью реконструированных

На момент открытия БКЛ имела длину 70 километров, и благодаря этой системе каждый москвич теперь может сэкономить до 45 минут в день. Многочисленные пересадки соединяют Большую кольцевую линию и станции метро, а с учетом перспективных линий, еше и станции Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД) и линии железной дороги.
Эффект БКЛ почувствовали все пассажиры московского метро. Она значительно улучшила транспортное обеспечение 34 районов, где живет 3,3 млн человек. А более 100 тысяч пассажиров БКЛ — это новые пассажиры, которые отказались от личных авто в пользу удобных поездок на метро и МЦД благодаря открытию новых станций.

На земле

Наземный транспорт не отстает от подземного. Время ожидания нужного транспорта в центре города сократилось в три раза — с 15 минут до 5. Благодаря выделенным полосам пассажиры автобусов и такси экономят 125 часов в год. Городской наземный транспорт имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Он безопасен: Москва занимает первое место в стране по безопасности движения. С каждым годом транспорт становится еще безопаснее: так, за 10 лет количество ДТП снизилось на 44%.

Он экологичен: 13 млн поездок (или 66%) москвичи совершают на экологичном транспорте — метро, ж/д, трамваях и электробусах, на велосипедах и самокатах, на речном транспорте.


90% жителей заметило снижение шума на улицах из-за ликвидации стихийных парковок, хаотичных очередей такси и беспорядочного движения маршруток. Уровень шума в электробусах снизился на 30%, в трамваях — на 20%, в метро — на 10%.


Сегодня все городские автобусы соответствуют экостандарту не ниже «Евро-5»: они производят меньше дыма и вредных выбросов в атмосферу, сокращая риски респираторных заболеваний.


90% жителей заметило снижение шума на улицах из-за ликвидации стихийных парковок, хаотичных очередей такси и беспорядочного движения маршруток. Уровень шума в электробусах снизился на 30%, в трамваях — на 20%, в метро — на 10%.


Сегодня все городские автобусы соответствуют экостандарту не ниже «Евро-5»: они производят меньше дыма и вредных выбросов в атмосферу, сокращая риски респираторных заболеваний.

Новая городская
мобильность

29% жителей Москвы регулярно пользуется велосипедами. С началом сезона горожане совершают больше 10 тысяч поездок в сутки благодаря городскому велопрокату.

Велоинфраструктура города насчитывает больше 500 км. За последние 13 лет протяженность увеличилась в 200 раз, и город не планирует останавливаться. Новые велополосы создаются в десятках районов.

Растет и популярность электросамокатов: больше 300 тысяч поездок в сутки совершили в Москве в 2024 году — это на 36% больше, чем годом ранее. Всего же в городе к услугам москвичей и туристов 60 тысяч самокатов.

Будущее


Москва планирует и дальше укреплять лидерские позиции среди городских транспортных систем. К 2030 году более 93% горожан будет проживать в транспортной доступности от метро, МЦК и МЦД.


На всех МЦД будет курсировать на 100% новый подвижной состав. А за счет дополнительных поездов, повышения скорости движения и улучшения сервиса пригородных перевозок транспорт станет еще «нативнее» для городского образа жизни.

Москвичи получат еще три новых линии метрополитена — Троицкую, Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую. Это еще больше 30 новых станций в системе Московского метрополитена, которые улучшат транспортную ситуацию для 2 млн человек, проживающих и работающих в зоне влияния будущих станций. Всего же через шесть лет город прирастет 90 новыми станциями метро и МЦД.

К 2030 году планируется осуществить практически полный перевод автобусного парка на электробусы — поездки на городском транспорте станут еще более экологичными. На 10% быстрее, то есть всего за 47 минут москвичи смогут добираться от МКАД до центра города.


В будущем жителям 36 районов Москвы будет доступна 100% сеть велоинфраструктуры в рамках проекта «Зеленое кольцо».