Синергия культурных традиций и современных технологий погружает зрителей форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» в парке «Зарядье» в атмосферу города будущего. Электронные инструменты дают не только свободу выражения, но и передвижения, а у музыкантов появилась возможность сыграть в ансамбле с голограммами.
Например, еще совсем недавно невозможно было себе представить органный концерт под открытым небом, ведь традиционно орган — это большой стационарный инструмент, который раньше устанавливали исключительно в помещениях. Современный электронный орган позволяет музыкантам гастролировать и приобщать к звучанию этого удивительного инструмента тысячи людей. Пример тому — концерт «Орган сквозь время» в «Зарядье» в исполнении японской органистки Хироко Иноуэ. Яркий представитель нового поколения академических исполнителей XXI века, лауреат многочисленных международных органных фестивалей, на электронном органе она исполнила известные произведения русских классиков, шедевры европейского барокко и экзотические композиции Страны восходящего солнца, в том числе в собственном переложении для органа.
«Вообще, на органе всегда играют в церквях или закрытых залах, и для меня это первый опыт игры под открытым небом на электронном органе. От этого просто дух захватывает! Ведь я выступила в таком красивом месте, где музыку поддерживают самые современные технологии и действительно чувствуется дух будущего. Благодаря новым решениям впечатления от музыки становятся еще ярче, — рассказала Хироко Иноуэ. — Музыка всегда была с человечеством. Конечно, в будущем именно она спасет мир. Ее красота и доброта нас объединяет, вне зависимости от того, что происходит в мире».
Уникальный музыкальный проект-коллаборация тоже стал сенсацией форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» в «Зарядье». На уникальной инновационной сцене для зрителей выступали пианист и 7 лучших виолончелистов из разных регионов России. Но секрет был в том, что живых музыкантов было только четыре — 3 виолончелиста и Никола Мельников, пианист и электронный продюсер, который и придумал этот необыкновенный формат. Остальные музыканты присутствовали на сцене с помощью технологий, не имеющих аналогов в нашей стране. Виолончелисты были представлены в виде голограмм в специальных 3D-боксах. Таким образом, композитор, нейросеть и медиатехнологии в программе «Никола Мельников & Octo AI Ensemble» создали иллюзию реальности.
«Я проводил очень много разных экспериментов, уходил тотально в электронную музыку, сейчас считаю, что вернулся к истокам, пытаюсь комбинировать все. Это большое поле для фантазии. Людям сегодня мало воспринимать аудиально — им надо смотреть, вдыхать, ощущать, трогать. Поэтому я в своих шоу пытаюсь комбинировать звук и визуал, чтобы людям было приятно находиться рядом», — рассказал Никола Мельников. Тем не менее, по мнению музыканта, классическое искусство будет жить вечно.
«Сейчас много всего лишнего. Но когда садишься и открываешь классическую музыку, происходит некоторое очищение — рестарт. Поэтому классическая музыка никогда не умрет, она наш помощник в сохранении духовности, она держит наши моральные устои. Она всегда будет мощной базой и платформой для развития в какие угодно жанры», — отметил музыкант.
За программой форума-фестиваля в «Зарядье» удобно следить на сайте площадки «Культурный город». А какой будет столица России в 2030 году, можно узнать из стратегии развития Москвы.
«Территория будущего. Москва 2030» — форум-фестиваль, который представит москвичам и гостям столицы главные инновации и достижения во всех сферах жизни города. С 1 августа по 8 сентября больше чем на 30 площадках форума-фестиваля проходят культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия, посвященные развитию одного из самых современных мегаполисов мира. Масштабный проект позволит смоделировать образ столицы и увидеть, какой она будет уже через несколько лет.