


В «Зарядье» проходит
«Рынок медиаарта достаточно насыщен, и новые художники появляются постоянно, — рассказал куратор фестиваля „Москва 2030. Город света“ Андрей Михайловский. -Вопрос только в том, чем отличаются именитые художники от новичков. Ответ — в глубине, в подходах, в смыслах, которые художники поднимают своим творчеством. Хотя работы новичков тоже бывают гениальными.
Иногда может быть так, что технически работа несложная, но с помощью простых материалов и средств автор затрагивает глобальный вопрос. И это производит впечатление, удивляет и заставляет подумать.
Художники первыми чувствуют изменения, они как будто метеозависимые, только в культурном смысле», — отметил Андрей Михайловский.
По его словам, классическое и цифровое искусство во многом схожи, ведь приемы художественной выразительности, по сути, одинаковы. Композиция всегда соответствует идее. Например, классические художники подбирают кисти и холст, а цифровые — свет, звук и объект, на котором будут отображать свой взгляд на мир. Холстом для современного художника может быть крона дерева, поверхность водоема, туман, а вместо кистей — современное программное обеспечение, датчики, системы контроля и слежения, световые управляемые приборы или проекционное оборудование.
«Разница между академическим искусством и современным мультимедийным заключается в том, что художники постоянно ищут новые средства выразительности. Оторвавшись от традиций, современные художники постоянно переизобретают велосипед. С одной стороны, это большая и сложная задача, а с другой — невероятно интересная. И благодаря этому искусство показывает себя в новых гранях», — считает один из авторов инсталляции PSR
«Инструментов у цифровых художников очень много: от популярной сейчас нейросети до базовых
Фестиваль «Москва 2030. Город света» в определенной степени выполняет и профориентационную функцию. Ведь некоторые посетители могут так вдохновиться, что захотят связать с медиаартом свою дальнейшую профессиональную жизнь.
«Для тех, кто хочет заниматься медиаинсталляциями, есть авторские курсы от мастеров, которые этому учат, — говорит медиахудожник Кирилл Рейв. — Кроме того, можно устроиться на работу в компанию, которая занимается этим направлением, и в ней набраться опыта. Самое главное, чему стоит научиться, и учиться этому придется самостоятельно, — это уникальный код того, что хочешь сделать именно ты».
Элина Бутарева,
Москва — город, где каждый, кто тянется к цифровому искусству, может проявить себя, считает Элина Бутарева: «Здесь большой выбор площадок, чувствуется желание города делать новые большие мероприятия и развиваться в этом направлении. Мне кажется, вообще в целом город предоставляет очень много ресурсов».
С многообразием современного медиаискусства до 8 сентября можно познакомиться в парке «Зарядье».
«Фестиваль медиаарта „Москва 2030. Город света“ — это возможность увидеть работы лучших цифровых художников не только из России, но и из других стран. Посмотреть, сравнить, как развиваются технические средства художественной выразительности, какие есть тренды. И это действительно уникальный шанс познакомиться с трехмерными
«Мы с вами каждый день сталкиваемся с реальностью, в которой существуем. И каждый раз думаем о том, что будет завтра, или через три дня, или через пять дней. Но почему бы не прийти на фестиваль и не поразмышлять о том, каким город будет в будущем — может быть, через 5, 10, 30 лет? Работы художников как будто подсказывают нам, каким может быть наше с вами будущее. Например, как технологии смогут сосуществовать с природой. А вдруг действительно вокруг нас будут биотехноцветки наподобие того, который нам представила инсталляция Florpass?» — отметил Андрей Михайловский.
За программой
«Территория будущего. Москва 2030» —