Во время посещения сайта Территория будущего. Москва 2030 Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и данных о поведении на сайте с использованием метрических программ. Запретить обработку cookie можно через браузер.

Путешествие в будущее: 5 туристических трендов, которые изменят отдых в Москве

К 2030 году наши представления о туризме изменятся. Искусственный интеллект будет придумывать идеальные сценарии поездок, современные технологии позволят туристу обойтись без гида, инфраструктура мегаполиса поможет успеть во множество мест и не устать, а поводом отправиться в путешествие все чаще будут яркие события.

01
тренд
Онлайн-сервисы помогают планировать путешествия быстро и подбирают нестандартные варианты досуга

Современные путешественники бронируют перелеты и отели онлайн, подбирают маршруты, заказывают столики в ресторанах и оплачивают билеты в театры при помощи смартфонов. Часто — накануне самой поездки. Развитие цифровых онлайн‑сервисов, способных полностью закрыть все потребности туристов, — одна из ключевых задач.

Многие из важных функций уже успешно реализуются туристической экосистемой RUSSPASS, которая позволяет спланировать свое путешествие в пару кликов.

Сфера гостеприимства остается ориентированной на человеческое общение, но часто на помощь людям приходят и роботы: они переводят на другие языки отзывы, перезванивают для подтверждения брони, уточняют детали, подбирают подходящие варианты, основываясь на интересах пользователей, и решают множество самых разных задач.


К 2030 году роль искусственного интеллекта только возрастет — эксперты прогнозируют трехкратное увеличение чат-ботов.


В первую очередь, это положительно скажется на персонализации маршрутов — 70% потребителей ждет, что бренды начнут предугадывать пожелания пользователей и предлагать нестандартные рекомендации. RUSSPASS поддерживает этот запрос: уже сейчас благодаря ему пользователи составляют свои идеальные маршруты из понравившихся локаций. Городской проект продолжит развиваться как система национального уровня и закрывать индивидуальные потребности не только путешественников, но и предпринимателей и региональных властей.

02
тренд
При помощи смартфона и воображения: привычные путешествия изменят современные технологии

Путешественники приезжают в мегаполисы в поисках новых эмоций и необыкновенного опыта. Яркие впечатления обеспечивают современные цифровые форматы:

  • технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности
  • нейросети
  • 3D-анимация

С каждым годом они усложняются и становятся все более впечатляющими. Современная Москва успешно использует новые модели, тем более что интерес к ним за последние десять лет вырос вдвое.

Оказаться внутри живописного полотна известного художника, своими глазами увидеть, какой была Москва несколько веков назад, попробовать себя в роли пилота космического судна — это уже не звучит как что-то фантастическое.

Оказаться внутри живописного полотна известного художника, своими глазами увидеть, какой была Москва несколько веков назад, попробовать себя в роли пилота космического судна — это уже не звучит как что-то фантастическое.


Эксперты прогнозируют значительный рост рынка виртуальной реальности: к 2030 году он увеличится в девять раз.


Сегодня в столице работает более 120 центров VR‑развлечений, а крупнейшие музеи страны активно внедряют технологии в свои экспозиции.

03
тренд
Деловой и культурный туризм: поездки как способ балансировать между работой и отдыхом

В одно путешествие легко могут уместиться деловая и культурная программы. Форумы, выставки, конференции, симпозиумы — все чаще площадками для специализированных встреч становятся старинные усадьбы, музеи, парки, шедевры современной архитектуры. И в этом плане Москве практически нет равных.

Новым центром делового туризма станет международный конгрессно‑выставочный комплекс, который будет построен на ВДНХ. Также в городе уже сейчас более 30 площадок, подходящих для проведения крупных деловых мероприятий. Москва по‑прежнему остается уникальным центром компетенций: здесь работают сотни научно исследовательских институтов, лабораторий и вузов, тысячи промышленных предприятий, находятся головные офисы крупнейших российских компаний.

Уникальные конкурентные преимущества столицы — от поликультурной среды до развитой инфраструктуры и богатой событийной программы — позволяют прогнозировать увеличение деловых путешественников.


Мэр Москвы Сергей Собянин отмечает, что деловой туризм позитивно влияет на большое количество смежных отраслей, а к 2030 году количество бизнес‑туристов достигнет 8 млн человек.


04
тренд
Побывать на съемочной площадке, в старинной усадьбе и увидеть город глазами москвичей: событийный туризм дарит яркие впечатления

Кроме способов узнавать города, меняются и привычные туристические маршруты. Гостям столицы по-прежнему интересно увидеть Оружейную палату и Московский Кремль, побывать в Третьяковской галерее, но наравне с этим они хотят открывать для себя новые локации и общественные пространства Москвы, не ограничиваясь историческим центром.

Эксперты отмечают, что среди путешественников в Москву растет спрос на событийный туризм — к 2030 году количество людей, которых привлекают тематические поездки, включая посещение развлекательных кластеров и сезонных городских форумов, превысит 7 млн.

Город уже сейчас откликается на этот запрос. В течение года в Москве проходят масштабные проекты, среди которых:

  • «Территория будущего. Москва 2030»
  • «Лето в Москве»
  • «Зима в Москве»
  • форум впечатлений «Усадьбы Москвы»
  • «Московское чаепитие»

Каждый из них предлагает разнообразные сценарии культурно‑познавательного туризма: гости могут знакомиться с историческим наследием и традициями столицы, а также с инновациями, которые делают жизнь в мегаполисе лучше.


Помимо форумов, новыми точками притяжения становятся тематические развлекательные кластеры, в первую очередь ориентированные на путешественников с детьми. Один из ярких примеров — кинопарк «Москино» в ТиНАО, где уже сейчас можно посетить съемочные площадки под открытым небом.

05
тренд
Отправиться за приключениями с бабушкой и дедушкой: новый тренд — путешествия через поколения

Люди «серебряного» возраста все активнее путешествуют с внуками: они открывают для себя новые места, делятся впечатлениями и проводят время друг с другом без родителей. Новый тренд связан с развитием технологий, изменением образа жизни старшего поколения и доступностью информации о мире.

Для туристической индустрии это новая интересная задача — нужно разработать такие варианты отдыха, в которых найдется место и для активностей ребенка, и для неспешного досуга пожилого человека.


Один из популярных видов путешествия через поколения — это посещение культурных достопримечательностей, парков, заповедников, познавательных площадок.


Современная Москва становится идеальным местом для таких путешествий: здесь есть километры благоустроенных набережных и возрожденные парки, новые рекреационные зоны и места, где можно провести вместе целый день. Одна из популярных площадок — ВДНХ. Тут можно гладить енотов и любоваться нерпами, узнавать тайны космоса и пробовать себя в самых разных ремеслах. А в дальнейшем в Москве таких предложений появится еще больше.

Современная Москва становится идеальным местом для таких путешествий: здесь есть километры благоустроенных набережных и возрожденные парки, новые рекреационные зоны и места, где можно провести вместе целый день. Одна из популярных площадок — ВДНХ. Тут можно гладить енотов и любоваться нерпами, узнавать тайны космоса и пробовать себя в самых разных ремеслах. А в дальнейшем в Москве таких предложений появится еще больше.